МОУ Детский сад №246

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних .

ДДТТ- совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.
Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.
Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
Следует констатировать, что сегодня нередко приходится наблюдать формальное отношение некоторых образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточную проработку вопросов организационно-методического и материального обеспечения профилактических мероприятий по данному направлению деятельности.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма -целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
- органы исполнительной власти (Управление ГИБДД и Министерство образования, науки и инновационной политики);
- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, владеющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;
- учреждения социально-культурной сферы;
- организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

• Главная опасность — стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности. Я призываю водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.

Мы должны бороться за жизнь каждого ребенка и если сегодня не осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, то мы и дальше будем нести невосполнимые потери. Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы и учить, прежде всего, собственным примером!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ